Марини: Теперь цель — закончить чемпионат впереди Зарко

Лука Марини

Шестое место на Гран-При позволило Лука Марини собрать вместе «пазл» Honda, которая ещё вчера казалась не совместимой с Филлип-Айлендом. Благодаря привычной методичности, Лука много работал с командой и, как только удалось немного успокоить непоседливую «задницу» мотоцикла, он продемонстрировал свой талант и хороший темп, заработав уже пятый топ-10 за шесть гонок.

После обгона KTM Пола Эспаргаро на девятом круге Марини смог проехать серии кругов в 1’28, догоняя Фабио Квартараро, который, казалось, испытывал трудности. На финальном круге из-за провала покрышки Акосты Лука имел шанс на пятое место. Несмотря на методичность, в душе он — гонщик и пытался до последнего: сначала атаковал на торможении перед 10-м поворотом, но Педро перекрестил траектории, а на финишной прямой проиграл всего 40 тысячных.

Теперь Лука уступает Жоанну Зарко 8 очков, и последние три гонки пойдут уже под другую задачу — стать лучшим пилотом Honda по итогам сезона.

Марини поделился после гонки:

Гонка была сложной, потому что мотоцикл не разворачивался внутри поворотов настолько, насколько хотелось бы. Мы должны сделать ещё большой шаг в аэродинамике — это поможет нам улучшить результаты не только здесь, но и на любой быстрой трассе. Хорошо, что хоть очки взяли — уик-энд стартовал сложно, но был завершён позитивно. Нужно идти по тому же пути, ведь моя цель — закончить чемпионат выше Зарко. Осталось три гонки, чтобы это реализовать, и сейчас мы уезжаем в Малайзию с отличной мотивацией.

В какой области Honda стоит прибавить, чтобы лучше выступать на такой трассе?

Нужно дорабатывать нижнюю часть обтекателя — здесь есть потенциал для улучшения. Уже по сравнению с прошлым годом мы сделали большой шаг вперёд, но и на этом не стоит останавливаться. С охлаждением всё отлично, к тому же теперь с двумя вариантами аэродинамики можно варьировать. Здесь менее громоздкая версия помогла, но в Малайзии вернусь к стандартной, ведь подбирать нужно под каждую трассу.

На финише ты проиграл Акосте только 40 тысячных. Опиши последний круг.

Да, начинал круг далеко — примерно в шести десятых позади, но сказал себе: это последний круг, надо попробовать. Готовился весь круг, догнал к 9-му повороту, попробовал атаковать в 10-м, но шёл издалека и из-за блокировки передка не смог затормозить как надо — он перекрестил. На последнем повороте выбрал широкую траекторию в надежде опередить на финише, но у KTM отличная тяга, и обогнать не получилось.