Акоста наказан за нарушение нового правила возвращения на трек после падения в квалификации MotoGP
Педро Акоста стал первым участником MotoGP, наказанным по новому правилу возвращения на трек после падения, введённому для предотвращения жёлтых флагов в ключевые моменты квалификации.
Стюарды FIM MotoGP объявили о наложении штрафа в размере 2 000 евро на пилота KTM за нарушение регламента во время субботней квалификации Гран-При Малайзии.
В официальном заявлении говорится:
25 октября 2025 года в 11:27:15 во время квалификации 2 на Гран-При Малайзии, после аварии в первом повороте, в последние три минуты сессии вы перезапустили мотоцикл и продолжили заезд. Это прямо противоречит специальным инструкциям, данным кандидатам MotoGP и командам на брифинге 23 октября 2025 года.
Новое правило направлено на сокращение времени действия жёлтых флагов, которые автоматически аннулируют круг любого пилота, проходящего через затронутую зону.
Хотя упавший гонщик может попытаться вернуться на трассу, чтобы попытаться пройти ещё один быстрый круг, затяжка периода жёлтого флага может также способствовать сохранению позиции на стартовой решётке.
В любом случае, для Акосты это заканчивается только штрафом и он стартует как планировалось — с пятой позиции в воскресной гонке MotoGP на Сепанге. Лучшее время Акосты было показано в начале второй квалификации, на втором из семи кругов.
Акоста заявил после квалификации:
Я понимаю обе стороны, но когда ты падаешь — вряд ли станешь смотреть на приборку, осталось ли меньше трёх минут или три минуты двадцать! И если маршалы тебя выталкивают обратно на трассу, ты их не остановишь!
Ранее новое правило помешало Фермина Альдегера вернуться на трассу после падения в конце первой квалификации. Вместо этого он вернулся к боксам Грезини на основном мотоцикле по сервисной дороге, а при подъезде снова упал.
Позже Альдегер был переведён с третьего места на седьмое в классификации спринта из-за низкого давления в покрышке, что позволило Акосте подняться на третью ступеньку позади Пекко Баньяйи и Алекса Маркеса.

