Мир сошел из-за проблем со сцеплением; Марини: Мы не конкурентоспособны из‑за нехватки сцепления

Жоан Мир

Перспективы выглядели обнадеживающе, но суббота португальского уик‑энда у Honda вышла сложной: Жоан Мир даже не добрался до финиша, Марини финишировал вне очков.

Жоан Мир сказал:

С самого начала что‑то было не так со сцеплением, и мне пришлось сойти. Теперь нужно понять, что случилось, потому что мы не хотим, чтобы это повторилось завтра. Пока у меня нет других подробностей. В остальном темп хороший, а вот в квалификации мы немного недобрали.

Покрытие было критичным с точки зрения зацепа, это заставило нас страдать больше, чем нужно. Круговое время было неплохим, но я не мог полностью атаковать, а в последнем секторе я потерял три десятых из‑за отсутствия тяги. Две последние связки, где сцепления меньше — особенно в тайм‑атаке — у нас дефицит.

О проблеме, которая преждевременно загнала его в боксы, экс‑пилот Suzuki добавил:

Я пытался ехать дальше, но видел, что ситуация ухудшается, поэтому, чтобы хоть немного поберечь мотор, предпочел остановиться. Много сказать тут не могу, но думаю, что завтра все может быть хорошо.

Непогода тоже не помогла.

С водой покрышка «уходит», сцепления нет — нам это не помогло. Когда есть зацеп, теряешь что‑то на входе. Здесь мы неплохо смотримся в секторах 1, 2 и вполне прилично в третьем, но в финальном с двумя близкими поворотами, где нужно ускоряться с опорой, мы мучаемся. Я особенно страдал в тайм‑атаке. На мой взгляд, нам нужно найти способ лучше поворачивать с открытым газом — это наш слабый пункт — не жертвуя при этом входом. Это последний шаг, который нужно сделать.

Марини: «В Портимао мы не конкурентоспособны, мало зацепа»

Нелегким выдался день и у Луки Марини: лишь 12‑й под клетчатым флагом.

Это был не яркий день. Нам чуть‑чуть не хватило темпа. Я думал, что Зарко, который стартовал со второй линии, сможет сделать больше, но мы ехали примерно одинаково. Мы тут не слишком конкурентоспособны. Возможно, из‑за нехватки сцепления: дождь «снял» весь резиновый слой. Мы все еще на том этапе, когда если у некоторых есть зацеп, а у нас его нет — нам тяжело. Значит, это пункт, над которым нам предстоит работать.

В боксах HRC в Портимао бросалось в глаза важное отсутствие — технического директора Альбезиано.

Романо отсутствует, потому что предпочел сопровождать тест‑команду. Не знаю, что они пробуют, думаю — что‑то, что привезут в Валенсию, чтобы получить более точный фидбек по элементам, на которых сосредоточиться.

О самых критичных местах трассы для RC213V Марини добавил:

В T2 я теряю достаточно, и в T4 тоже — конкретно на выходах из 4‑й и 5‑й, и в двух последних поворотах. На завтра у нас есть пара идей по сетапу, и надеюсь на чуть более высокую температуру, чтобы спокойнее себя чувствовать с покрышками.