Акоста: KTM сражался «ни за что» в MotoGP‑2025, «я хочу большего»
KTM сражалась «ни за что» в сезоне MotoGP‑2025, говорит Педро Акоста, который хочет «большего» в королевском классе.
Акоста большую часть второй половины финальной гонки сезона в Валенсии шёл третьим, но в концовке опустился на четвёртое место после атаки Фабио ди Джанантонио на предпоследнем круге.
Испанец сделал достаточно, чтобы обеспечить себе четвёртую позицию в чемпионате, опередив Пекко Баньяйю, который упал на первом круге в борьбе с Жоанном Зарко, но именно ради этого Акоста и выступает в королевском классе.
Педро Акоста сказал после гонки в Валенсии:
С учётом того, как я начал этот чемпионат, когда до Хереса был 11‑м, это был неплохой камбэк в сезоне‑2025 — много стабильности внутри топ‑5. Но многого не хватает. Я приехал сюда с мечтой попробовать побороться за титул, и в итоге мы этого не добились. Да, у нас действительно хороший результат, хорошая стабильность, но этого недостаточно.
Акоста считает, что вырос как гонщик за этот год, но ясно даёт понять: в 2026‑м результаты должны стать лучше.
Я многому научился, сильно прибавил как пилот, стал стабильнее, я знаю своё место. Но теперь я хочу большего. Думаю, сейчас я выкладываюсь полностью со своей стороны, я не так много падаю, не теряю время, не совершаю большого количества ошибок. Управлять всем этим довольно сложно, потому что нельзя провести гонку идеально. И всё равно, даже если провести её идеально, наш предел — подиум и даже не всегда борьба за него. Нам нужно это изучить.
На вопрос, какую оценку по десятибалльной шкале он бы поставил себе за год, Акоста ответил: «Пять».
Мы прибавили, но сражались ни за что. Я ясно сказал, когда подписывал контракт с KTM, что хочу бороться за титул, а за что мы в итоге боролись? Ни за что.
Недостаток зацепа лишил подиума
Говоря о самой гонке, Акоста пояснил, что его старт — который со стороны выглядел хуже, чем в спринте, — на самом деле был не таким уж плохим с точки зрения реакции, но проблемы с устройствами регулировки высоты стоили ему времени в начале дистанции.
В начале гонки тоже был бардак: я не разблокировал переднее устройство, потом — не знаю почему — отключил заднее, а потом […] пытался выключить всё — немного стыдно. В любом случае мы старались сделать всё, что могли, мы знаем, что каждый раз другие производители прибавляют, а нам очень тяжело быть «на точке», скажем так, по воскресеньям.
Говоря о старте, он добавил:
Только ди Джанантонио сработал лучше, чем вчера. Если посмотрите, я выходил к точке торможения четвёртым, вчера выходил третьим. Его старт был не настолько хорош, как этот. Но потом, например, я не знаю, почему мотоцикл опустил заднее устройство во втором повороте, мне пришлось отключать его в четвёртом, затем меня обошёл Рауль [Фернандес], и всё превратилось в бардак.
Позже проблема заключалась в зацепе, и подиум, который он удерживал после обгона Алекса Маркеса, достался ди Джанантонио.
Проблема в том, что мы уже с самого начала выходим на уровень зацепа ниже, чем у соперников, я бы так сказал. Потом под конец у всех всё более‑менее одинаково, нам, возможно, приходится чуть больше управлять покрышками, но это не так уж плохо. Но проблема в том, что нам очень тяжело быть быстрыми в начале гонок, потому что нам сильно не хватает зацепа сзади.

